Но я играю эту роль...
Да, я наконец собрался и прошёл игру на 100% со всеми дополнениями за 140 часов.
Отыгрывал героиню мага и роман с Калленом.

Вот честно сказать, я понимаю почему игра получилась такой неоднозначной. Изначально же всё это задумывалось как тёмное фэнтези, вдохновлённое "Игрой престолов" и прочим. Ролики игры в целом выглядели "мрачно" (мне очень нравится ролик с Вивьен, когда брешь появляется), а на деле всё довольно "лампово". Ламповее даже лампового Копья дракона (Драгонлэнс).

Минусы (их дохуя и больше XD):
- Из самых больших минусов игры как я думаю - это движок. Он кривой чуть менее чем весь. Персонажи криво делают всё, текстурки долго подгружаются, звуки расходятся с действием и прочее. У меня пукан подгорал когда несчастный друффало тупо застревал где только можно, даже на прямой дороге. Гораздо сильнее он у меня горел когда в Зимнем дворце после 4 попыток подслушать мне отказывались засчитывать сплетню. Нет, это не те где надо несколько раз нажать, чтобы послушать "белеберду", а там где персонажи внятно говорят.
- Гринд. МНОГО ГРИНДА! Корейские ММО отдыхают (в РО легче прокачаться, чем здесь). В большинстве (в основной компании), он бессмысленный и беспощадный. Прокачка возможна только на квестах. В DLC (Во всех) это кстати куда лучше, врагов автоматически подтягивают до твоего уровня и опыта хорошо накидывают.
- Open World вроде как не совсем Open. Локации довольно пусты, на половине квесты чисто опциональны и не преследуют цели развить основной сюжет. Мне скучно было бегать по всем локам внутренних земель, по всем пустыням. И ради чего? А чтоб получить "обожемой вы нашли все места куда можно воткнуть знамя Инквизиции, поздравляем". А ещё раздражает обдумывать как забраться через баги/геймдизайн к осколкам =.= сильно...
- У них хреновая интеграция всего левого текста, ставки командования и прочих диалогов в сюжет. Начнём издалека. В далёкие времена, разработчики обещали что "вам придётся объединить весь Тедас!". Враки, пиздяки и провокация (частично). Вы объединяете весь Тедас, но чисто номинально (через буквы квестики в ставке), на деле же мы клеим и объединяем только Орлей , фсё. Ну, вроде как ещё и Церковь, но она является частью Орлейской Империи поэтому мы всё равно клеим Орлей (в прямом и переносном смыслах). Есть локации в Ферелдене, но мы политически там ничего не делаем, как Королевство оно не принимает никакого участия в сюжете. Хоть и есть квесты, где устраиваешь переговоры Орлея и Ферелдена, но это никак не отражается. В идеале, разработчикам бы пременить формулу как было в первом Dragon Age, по сбору армии. Только тут бы сделали "у вас столько войска, и чем больше его тем дольше они будут отвлекать приспешников Злодеуса Злея, пока ОЯШ бежит к центру храма". Хотя им бы пришлось тут чесаться и рассчитывать время и прочее, чего они явно не захотели. Квесты тогда бы приобрели смысл, кроме как тешить душу перфекциониста и "сильных" фанатов мира DA многобуквием.
- При том, что почти весь сюжет вертится в Орлее, он хреново прописан. Имея довольно неплохую книгу "Империя масок" (каюсь, читал её 2 года назад и помню чисто номинально), с довольно хорошо прописанными персонажами они не используют из этого НИ-ЧЕ-ГО. Весь смысл главного задания на балу это полить немного водицы в довольно примитивно показанной Игре и выбрать сорт говна, фсё. 3 кандидата на трон показаны как говно и не имеют различий. Хотя разработчики наверное преследовали такую идею, чтобы было все персонажи были в одном свете и труднее было сердечком выбирать (дружно делаем вид, что книгу не читала и картинки из эпилога не зырили). Тогда включается здоровый прагматизм, а что могут кандидаты предоставить Инквизиции? А одно и тоже, лишая тем самым смысл выбора. Даже перков не прикрутили =.= Почувствуй себя Богом и реши будущее Империи?..
Селины мало, Гаспара тоже мало, Бриалы считай, что вообще нет, сэр Мишель бревно (но красивое бревно, чёрт его побери Х). Их настолько мало и в целом как таковой войны Львов очень мало, что не складывается впечатления, что государство в гражданской войне. Вроде как перманентно она там есть и даже знать поделилась на два лагеря, на деле же знати похуй (они как ходили по столице в пафосе, так и ходят, обсуждая всякую хрень). Из всех основных лок Орлея, я верю только Эмпризу. Когда вроде как все делят власть и клали на маленькую деревушку расположившуюся на окраине империи. По мне, так это ещё и самая красивая локация, жаль только она из наихудше прописанных. "Герой, поднимись в гору, выброси кольцо в вулкан и вернись на орлах и убей злодея. Причём всё это даже без диалогов :D Инквизитор ведомый 6м чувством случайно забредает на эту гору и убивает злодея, фсё. А сэра Мишеля в утиль, ага.
- Диалоги ужасны, с сопартийцами особенно. Честно, пустили бы многобуквие с карты сюды, а то перекинулся парой фраз и заработал сердечко (и раскрыл вроде как целую драму). Ещё очень плохо, что не видно что отвечаешь. Я думал в этом плане пробить дно 2-й части они не могут, ан нет, смогли. Очень раздражает, выбор реплик, особенно когда ты надеешься на вроде как "пошутить", но в итоге твой перс толкает совершенно левую телегу и при этом отхватывает за всю эту ахинею ещё и минус дружбы. Когда как короткая реплика звучит не так уж страшно в окне выбора.
- CG ролики, что есть в игре просто вырвиглазны и вроде как пафосны. Я не прошу уровня Метелицы, но те же рекламные ролики с персонажами сделаны куда лучше! Когда Злодеус Злей (смысл которого в том, чтобы стать боженькой и фсё) с помощью своей чудо-магии поднимает куски локаций в небо, я долго вглядывался в это убожество =.= "мне не показалось? Игрушечный домик взлетел?".

Но игра мне понравилась (неждаааан). Вроде как плюсы: При провисающей середине, мне нравится начало, когда героя кидают в гущу событий и ты не понимаешь чего происходит вместе с ним. Концовка, тоже довольно хороша, насыщенна и ост прям вах-вах-вах. Заставляет прослезиться и почувствовать всю эпичность момента Х)
- Фансервис, годный :3 очень годный. Хотя бы те же посиделки с раздеванием Каллена или же трындёж с сопартийцами на балу. Мне нравится как при помощи фансеривиса раскрыли Кассандру (её любовь к бульварным романам Х), я её даже заромансю во втором прохождении. Мне нравится "драма" Сэры, но роман с ней Божи упаси, она только своей рожей может дамажить врагов насмерть. Мне нравится Вивьен, причём её меньше всех раскрыли =.= весь основной акцент из женских персонажей на Касс и Сэрке (Жози и Лель как-то средне, но они не в партии). Дорька няша, Варрик супер няша, Бык... При всём своём довольно интересном характере и истории, он стоит в одном ряду с Сэрой (дамажит харей только так). В DAI они мне не нравятся. В DAO они внешне как люди и Стэн ничего так. В DA2 это секси дренеи из WoW сиськи xD . В DAI же это просто крупнорогатый скот =.= причём страшный крупнорогатый скот. Бурёнки и те, милее!
- СВАДЬБА Х) СВАДЬБА, СВАДЬБА, СВАДЬБА! Когда Каллен нежданчиком в DLC предложил выйти за него, я офигел (РАЗРАБЫ НЕ ЗАБЫЛИ ПРО МОЙ РОМАН?!). А когда через секунду начали показывать церемонию бракосочетания я уже визжал как сучка на всю квартиру в 4 утра Х) И поздравление от Касс мне понравилось.
- DLC. Они прекрасны все и хотя бы ради них стоило пройти эту игру. Хоть в Челюстях и были опять эти сраные осколки, они особо не обременяли. Мне даже понравилась концовка в Глубинных тропах, хоть она и "а давайте всё оставим в тайне", чего я сильно не люблю. Ну и конечно же финальное дополнение с большим заделом на будущую часть. Изначально им бы дать пизды за то, что настоящий финал мы должны покупать отдельно (Здравствуй Торияма, здравствуй Final Fantasy XIII-2 вместе с "to be continued" в финале), но он мне настолько понравился, что готов простить и это.

А теперь надо перепройти всё на супер-харде ради последнего достижения... и платина моя ;3

-----
Самая большая боль это синхронизация фансервиса (книг, комиксов и прочей лабудени) со вселенными. У Bioware она самая ужасная честно сказать, виданная мной. У них настолько рассинхрон, что прям ужас. Та же Империя масок не была отражена в игре, только потому что её писал нанятый писатель, а Биошки только "окей, штампуй". Хотя книга написана хорошо (как по мне). В отличии от канонных первых книг написанных сценаристом... которые написаны ужасно, ну честна. Хотя может это у нас перевод такой, но почему-то я склоняюсь к тому, что книги и в оригинале такие. Комиксы... первые комиксы меня отпугнули рисовкой и "дефолтным" миром, но с последним я таки смерился, а вот с рисовкой нет. Она меня отпугивает и по сей день. Да и не люблю я издательство Тёмной Лошадки (Dark Horse), у них красивые обложки (на что я попадался), а основные арты ужасны в большинстве случаев (так ещё и меняют артеров чуть ли не каждый комикс). Это я про своё отношение в целом к издательству, а не именно комиксам. IDW немного лучше, но идеал это или Марвел и ДС (у них артеры хорошие).

@темы: мысли, мнение, dragon age, игра, ps4, dragon age inqusition, dai, комиксы

Комментарии
10.09.2016 в 22:27

а же Империя масок не была отражена в игре, только потому что её писал нанятый писатель,
Может, вы "Последний полет" имели ввиду? Викс один из главсценаристов, и события Империи учитывались на Халамширале.
12.09.2016 в 23:40

Но я играю эту роль...
Кротик мой любимый, ошибся только с сценаристом)
События "как бы" учитываются для тех кто читал. В игре же всё построено так, что нет и намёка на кингу (это сильно огорчает).
12.09.2016 в 23:48

Хм. Я много отсылок нашел, причем не только для Халамширала, но и вообще. Мирис, Мишель и его задания, Имшаэль.
13.09.2016 в 00:18

Но я играю эту роль...
Лично я встречал всего пару "отсылок", это упоминание Лельки про то, что Бриала была любовницей Селины и Мишель был шевалье императрицы. Но отсылками назвать такое трудно. А если быть точнее, то лично мне нужно более конкретное упоминание событий книги в игре, чтоб было вот прям "А, это ты Мишель? Вижу Селина не лишила тебя головы, за твоё предательство" и прочее. Наличие персонажей это конечно мило, но всё же...
13.09.2016 в 00:22

Но я играю эту роль...
Хоть и признаюсь, что мог что-нибудь упустить т.к. не сильно вдумчиво зачитывался в квесты на доске.
13.09.2016 в 00:36

По мне там скорее не отсылки на книгу, а наоборот, книга позволяет лучше понять происходящее. Без нее сложно понять толком, кто эти странные люди и чего они от Инквизитора хотят. Наверное, этой книгой хотели добиться, чтобы не получилось, как в ДАО, когда у игрока не за гнома-Стража реакция на выбор Белен-Харрумонт была обычно "да какая разница, войска дайте и отвалите".
А тут хоть какая-то вовлеченность.
Но я бы побольше отсылок использовал, хоть бы и в слухах - например, включил бы пару диалогов про герцогиню Лидскую, убитого Ремаша, можно было бы поставить где-нибудь разговаривающего Пьера, как сторонника Селины и Монтсиммара, как сторонника Гаспара.
13.09.2016 в 00:54

Но я играю эту роль...
Кротик мой любимый, в целом согласен) Но я больше сторонник того, чтобы игра немного вынуждала нас купить книгу, типа "эгей! Тут столько событий которые прошли мимо, но ты можешь подробней о них почитать в книге и познать всю суть! Купи-купи-купи". С одной стороны это конечно некрасиво заставлять покупать, а с другой... они нам концовку в DLC завозят (и не впервые причём), поэтому с них бы не убыло принуждать купить книгу.
13.09.2016 в 01:05

Sora Shiro, тут наоборот, книга должна была стимулировать интерес к игре. Все книги - Трон, Зов, Империя масок - они все выходили за год-полгода до игры. Этакое промо, мол, купите игру про ферелденцев, купите ДЛС про Архитектора, купите игру про Орлей. Орлей же многие игроки ненавидели («зачем нам, ферелденцам, решать проблемы Орлея?»). Жаль, не сделали книгу к Киркволлу - но там саму игру за год склепали, третий акт пришлось выбросить, какая там книга...