Моё ня решило порыть комменты по фильму "Чёрный лебедь" xD ой шикарный откопал.
Maria, г. Санкт-Петербург
сообщение от 2011.02.10
Мда, шуму, шуму было... А посмотреть хотелось - много ли художественных фильмов снято, где главные герои - балетные? "Фуэтэ", "Мания Жизели", прекрасный фильм о Павловой, "Билли Эллиот" и кажись фильм с Барышниковым в главной роли (название забыла). Немного на моей памяти наберется, но зато какие это фильмы, эхх...
"Черный лебедь" к сожалению к ним не относится.
Про что он? Ну уж точно не о жизни реальных артистов балета, пусть и рассказанной языком мистической притчи - уж очень все простите тупо и глупо. Ни одна балерина, а тем более начинающая звезда в здравом уме и твердой памяти так бы себя не повела, это уж точно, им просто не до этих фрустраций, девиаций, они пашут как рабы на галерах.
Тогда может быть про саморазрушение этакое ради искусства, экстремальное вживление в роль и все такое? Неа. При чем тут черный лебедь то вообще? Героиня примитивна как амеба и ее саморазрушение, аки у Линдси Лохан, прости Господи: надоело маму слушать, зато стало интересно слушать развратного хореографа (Кассель в этой роли, словно дрессированный медведь на велосипеде - старается, но выглядит смешно), пошла в клуб, по мальчикам, ширнулась, и (о ужас!) переспала со своей потенциальной соперницей, а может и не переспала, а все это привиделось, бла-бла-бла... Как результат - сумашествие, раздвоение личности (а с чего собственно?? ?) и шикааарный спецэффект в конце - это там где у героини черные крылья вырастают. Ой-ей... Это как начинающим писателям советуют - не знаешь, чем закончить свой великий первый роман - включи пафос. У американских режиссеров это так - не знаешь чем объяснить псевдофилософскую ахинею, которую ты наворотил в фильме - включи красивые спецэффекты в конце. И вуаля!
Ну тогда может фильм - это такое оригинальное "Лебединое озеро" и есть? История Одетты и Одилии? Тогда где чистота Одетты - в том что она слушает маму, старательно танцует на репетициях и этой старательностью по совместительству бесит своего многоопытного хореографа/принца? Где порочность Одетты - в том, что она по совету своего многоопытного хореографа/Ротбарта занимается гм, самоудовлетворением, ну а потом самозабвенно катится по наклонной aka голливудские старлетки в начале карьеры? Да и любила ли Одетта/Одилия своего принца/Ротбарта? Зачем он ей вообще? При чем там героиня Вайноны Райдер? Какую роль она сыграла в творческой судьбе нашей несчастной раздвоившейся балетной девочки? И чего добилась несчастная балетная девочка в итоге? У нее выросли черные перья и она (по ее словам) стала лучшей. Чайковского сюда приплетать уже не надо потому что стыдно во-первых, а во-вторых великий композитор не виноват и ни причем. Он (режиссер Даррен Аронофски то есть) сам пришел, вот.
Собственно вердикт: я обнаружила у фильма аж четыре (ух ты!) достоинства - красота Натали Портман, неизбитая тема про балет, изысканный постер, музыка Чайковского. Все. За вышеперечисленное - 3. Музыку Чайковского в оценку не включаю - она гениальна и бессмертна. А вот этот фильм - нет.